ВЫСОКОЕ
ПРИЗВАНИЕ
Ехала
в трамвае и услышала разговор двух девушек. Первая: "Знаешь, Марина,
поступила в дошкольное педучилище. Тоже мне выбрала профессию – носы
вытирать". Вторая: "Почему? Там учат, как детей растить, воспитывать.
Правда, непрестижная работа".
Я
вышла из трамвая, дальнейший разговор не слыша. Вышла и задумалась: Неужели
работая с детьми, я не получаю радости и удовлетворения. Нет, нет и нет!
С
какой теплотой встречают меня родители воспитанников, сами дети.
Воспитателю
доверяют 30 жизней. Важность особенность людей этой профессии – чувство
ответственности, которое воспитывает у педагога прекрасные черты характера:
выдержку, терпение, постоянное внимание, наблюдательность, собранность,
приучает видеть каждого ребёнка и всю группу в каждом.
Чтобы
воспитатель мог завоевать любовь малышей и уважение родителей, мало одного
образования, хотя бы и высшего. Надо быть высоконравственным человеком и на
работе, и в быту. Грубость и ложь, спесивость зазнайство и т.д. не совместимы
со званием воспитателя. Работать с детьми можно только с теплотой, искренней
душой, без фальши. Лишь в таком случае влияние на ребёнка будет значительным.
Теперь
коснусь многогранности нашей профессии.
Воспитатель возводит
фундамент нравственного облика человека, а известно – на крепком фундаменте всю
жизнь будет стоять крепкое красивое здание.
Добросовестно работающий
воспитатель умеет хорошо подготовить ребёнка к школе с учётом современных
задач.
Воспитатель – учитель
формирует у детей элементарные математические представления, развивает речь.
Воспитатель – художник
учит дошкольников наблюдать окружающий мир, красоту природы и её явлений, а
потом рисовать, лепить, вырезать, конструировать, даёт знание о русских
художниках, скульпторах.
Воспитатель – артист
должен художественно рассказать сказку, прочитать рассказ, стихотворение.
Воспитатель – музыкант
поёт с детьми, водит хороводы, проводит праздники, игры с пением, учит игре на
музыкальных инструментах.
Воспитатель – спортсмен организует
физзаняти, спортивные игры, сам должен быть подтянут, спортивен, с тем, чтобы
быть примером для детей.
Воспитатель – мастер на
все руки. Именно руки воспитателя должны уметь сделать игрушки, пособия,
атрибуты для игр и др. А какое огромное
поле деятельности открывается для творчества воспитателя!
Совмещать в одном лице
массу профессий, причём понимать, что все они должны выполняться хорошо,
добросовестно, только тогда усилия окупятся строицей, принесут удовлетворение и
самом воспитателю.
Воспитатель призван быть
другом детей – чутким, добрым, ласковым и в то же время справедливым,
требовательным.
Вот какой, на мой взгляд,
образ настоящего воспитателя – скульптора души и облика маленького человека.
Чтобы отвечать современным
требованиям, воспитателю надо постоянно заниматься самообразованием, обогащать
свои знания и умения. Воспитатели должны постоянно находиться в курсе жизни
общества, быть эрудированными, уметь высказывать профессионально
аргументированное мнение, вести квалифицированные педагогические беседы с
родителями своих воспитанников.
Вот за такое высокое
назначение и положение в нашем обществе
воспитателя я и люблю свою профессию.
У меня есть замечательная
знакомая, которая посвятила этой профессии не один год, и она говорила так:
"Молодые, начинающие воспитатели, вы в праве гордиться своей профессией,
она заслуживает того!" И она права, конечно, на нашем пути будут и удачи,
и трудности, но всё это лишь закалит наш характер, отточит волю, принесёт
личное удовлетворение своим трудом. Ведь как не подумать: прекрасней, чем дети,
важнее, чем заботы о них, ничего нет!
Комментариев нет:
Отправить комментарий