пятница, 9 октября 2015 г.


ВЫСОКОЕ ПРИЗВАНИЕ


        Ехала в трамвае и услышала разговор двух девушек. Первая: "Знаешь, Марина, поступила в дошкольное педучилище. Тоже мне выбрала профессию – носы вытирать". Вторая: "Почему? Там учат, как детей растить, воспитывать. Правда, непрестижная работа".
        Я вышла из трамвая, дальнейший разговор не слыша. Вышла и задумалась: Неужели работая с детьми, я не получаю радости и удовлетворения. Нет, нет и нет!
        С какой теплотой встречают меня родители воспитанников, сами дети.
        Воспитателю доверяют 30 жизней. Важность особенность людей этой профессии – чувство ответственности, которое воспитывает у педагога прекрасные черты характера: выдержку, терпение, постоянное внимание, наблюдательность, собранность, приучает видеть каждого ребёнка и всю группу в каждом.
        Чтобы воспитатель мог завоевать любовь малышей и уважение родителей, мало одного образования, хотя бы и высшего. Надо быть высоконравственным человеком и на работе, и в быту. Грубость и ложь, спесивость зазнайство и т.д. не совместимы со званием воспитателя. Работать с детьми можно только с теплотой, искренней душой, без фальши. Лишь в таком случае влияние на ребёнка будет значительным.
        Теперь коснусь многогранности нашей профессии.
Воспитатель возводит фундамент нравственного облика человека, а известно – на крепком фундаменте всю жизнь будет стоять крепкое красивое здание.
Добросовестно работающий воспитатель умеет хорошо подготовить ребёнка к школе с учётом современных задач.
Воспитатель – учитель формирует у детей элементарные математические представления, развивает речь.
Воспитатель – художник учит дошкольников наблюдать окружающий мир, красоту природы и её явлений, а потом рисовать, лепить, вырезать, конструировать, даёт знание о русских художниках, скульпторах.
Воспитатель – артист должен художественно рассказать сказку, прочитать рассказ, стихотворение.
Воспитатель – музыкант поёт с детьми, водит хороводы, проводит праздники, игры с пением, учит игре на музыкальных инструментах.
Воспитатель – спортсмен организует физзаняти, спортивные игры, сам должен быть подтянут, спортивен, с тем, чтобы быть примером для детей.
Воспитатель – мастер на все руки. Именно руки воспитателя должны уметь сделать игрушки, пособия, атрибуты для  игр и др. А какое огромное поле деятельности открывается для творчества воспитателя!
Совмещать в одном лице массу профессий, причём понимать, что все они должны выполняться хорошо, добросовестно, только тогда усилия окупятся строицей, принесут удовлетворение и самом воспитателю.
Воспитатель призван быть другом детей – чутким, добрым, ласковым и в то же время справедливым, требовательным.
Вот какой, на мой взгляд, образ настоящего воспитателя – скульптора души и облика маленького человека.
Чтобы отвечать современным требованиям, воспитателю надо постоянно заниматься самообразованием, обогащать свои знания и умения. Воспитатели должны постоянно находиться в курсе жизни общества, быть эрудированными, уметь высказывать профессионально аргументированное мнение, вести квалифицированные педагогические беседы с родителями своих воспитанников.
Вот за такое высокое назначение  и положение в нашем обществе воспитателя я и люблю свою профессию.
У меня есть замечательная знакомая, которая посвятила этой профессии не один год, и она говорила так: "Молодые, начинающие воспитатели, вы в праве гордиться своей профессией, она заслуживает того!" И она права, конечно, на нашем пути будут и удачи, и трудности, но всё это лишь закалит наш характер, отточит волю, принесёт личное удовлетворение своим трудом. Ведь как не подумать: прекрасней, чем дети, важнее, чем заботы о них, ничего нет!

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий