Для самых маленьких.




Цель создания ЦИПР - развитие детей раннего возраста (от 1 до 3 лет) на основе использования в практике воспитания современных игровых технологий и адаптация ребенка к поступлению в дошкольное образовательное учреждение.

Основные задачи ЦИПР:

  • оказание содействия в социализации детей раннего дошкольного возраста на основе организации игровой деятельности;
  • разработка индивидуальных программ игровой поддержки и организации психолого-педагогического сопровождения ребенка;
  • обучение родителей и специалистов дошкольных образовательных учреждений способам применения различных видов игровых средств обучения;
  • организация на их основе развивающих игр и игрового взаимодействия с детьми;
  • консультирование родителей по созданию развивающей среды в условиях семейного воспитания, формированию оптимального состава игровых средств обучения, правилам их выбора;
  • ознакомление специалистов и родителей дошкольных образовательных учреждений с современными видами игровых средств обучения.  
 
 
 

    Конспект занятия.

Листья желтые летят.

Задачи: Обучать умению рисовать пальцем, ритмично нанося -  отпечаток на лист бумаги, правильно  пользоваться краской;

- Знакомить с жёлтым цветом;

Оборудования: бумажные листья жёлтого цвета, альбомные листы с нарисованными деревьями, жёлтая краска.

Ход занятия

               Я по улице гуляла            
               И листочки собирала.
               Все в корзинку собрала
               И ребятам принесла.

          Воспитатель предлагает детям полюбоваться  листиками в корзинке.

            - Листья раньше росли на деревьях, но пришла осень, листья с деревьев облетели и лежат на дорожке. Их можно собрать, пусть украшают комнату.

            - Но сначала давайте вспомним, как листья росли на деревьях?

          Педагог раздаёт детям и мамам по листочку. Дети под музыку выполняют ритмичные движения: качают листик над головой, кружатся в танце.

            - А потом подул сильный ветер, деревья закачались, листики оторвались от дерева, закружились в воздухе и тихо опустились на землю.

               Листопад, листопад,
               Листья жёлтые летят.
               Кружат по дорожке,
               Падают под ножки

          Дети выполняют соответствующие движения: показывают руками, как качаются деревья, кружатся под музыку, затем опускают  листья на пол. (2 -3 раза, дать установку на заучивание текста)
          Воспитатель предлагает детям поднять листья, спрашивает, какого они цвета. Листья собираются в корзинку.
          Педагог обращает внимание на листы  бумаги с изображением деревьев, предлагает малышам нарисовать на деревьях красивые листочки.

            - Какого цвета краску мы возьмём?  ( Жёлтого, как осенние листочки.)

    Дети садятся за столы,  сначала сухим пальчиком показывают, как можно рисовать листочки (приложить-убрать), затем набирают на кончик пальчика  краску и приступают к работе.
          Ребенок  выполняет рисунок, мама  при необходимости помогает, подсказывает, как правильно работать с кисточкой.
          По окончании работы педагог уточняет, какого цвета краску дети использовали; хвалит малышей, отмечает, что после работы они позаботились о своих пальчиках, хорошо промыли их в воде.


Вот такие осенние деревья у нас получились.


Прогулка в осенний лес.

Задачи: Обучать умению отщипывать кусочки пластилина; закреплять знания основных цветов; обучать умению действовать по словесному сигналу.
Оборудования: синий пластилин, альбомные листы с изображением туч, салфетки для рук.
Ход занятия
«Дождик-дождик, понемножку, капай-капай на ладошку» - пальчики стучат по ладошке как капельки дождя.
«Через лужи я скачу» - дети с мамами идут широкими шагами
«А теперь свои сапожки надеваем мы на ножки» - делаем движения, как будто надеваем настоящие сапожки. Ходят по лужам мелкими шагами и т. д.
Подвижная игра «Солнышко и дождик».
      Под музыку с картинкой «Солнышко» дети гуляют по комнате; с изменением характера музыки по словесному сигналу: «Дождик!», прячутся под зонтики, которые держат мамы, стучат пальчиками по ладошке: «Кап-кап!»
   -Из какого пластилина мы будем лепить капельки дождя? (Из синего.)
Дети садятся за столы, на которых лежат листы с изображением тучи. Педагог предлагает им сначала чистым пальчиком «нарисовать» дождик на бумаге, потом аккуратно отщипнуть пластилин синего цвета  и, применяя технику «размазывания», изобразить дождик, приговаривая: «Кап-кап-кап!»

          Дети выполняют работу, затем вытирают грязные руки тряпочками, педагог хвалит их. 







"Ягодки рябины"

Задачи: закреплять умение рисовать ватными палочками, заканчивая изображение; располагать изображение в ограниченной плоскости.
Оборудование: альбомные листы с изображением синички, которая сидит на веточке, гуашь, ватные палочки, салфетки для рук.
Ход занятия
     Воспитатель вносит в комнату маленькую игрушечную птичку, показывает её детям, объясняет, что она залетела в окошко не случайно. Сейчас зима, на улице холодно, птичка замерзла и хочет погреться. А еще птичка любит ягодки, которые растут на деревьях, такие маленькие, красненькие.
-Что же это за ягоды? (рябина)
Воспитатель говорит, что рябины для птички дети не запасли, но угостить ее любимым лакомством смогут: ребята постараются и нарисуют красные ягодки.
    Дети садятся за столы, воспитатель показывает, как нужно правильно взять палочку, как набирать нанее краску и рисовать.







    По окончании работы воспитатель хвалит детей, уточняет, какого цвета ягодки они нарисовали, как они называются. Дети приглашают птичку попробовать свое любимое лакомство, та "клюет" ягодки, говорит, что они очень вкусные, благодарит ребят. Птичка наелась, согрелась и может лететь к своим друзьям-птичкам, она обязательно расскажет им, с какими добрыми и заботливыми детьми она познакомилась.
А мы сделали небольшую выставку.






 
  

1 комментарий:

  1. Какие маленькие, а уже Рисуют! Я думаю, мамы просто в восторге от полученных ими возможностей в ЦИПРе.

    ОтветитьУдалить